скачать эссе "Мой педагогический путь"
скачать презентацию к эссе
скачать презентацию к эссе
ЭССЕ "Мой педагогический путь"
Слайд 1. «Все
на свете боится времени, но время боится Пирамид». Идеальные пропорции,
идеальная форма – символ прочности, незыблемости. Вокруг течёт время, а внутри законсервирована
вечность… Кем бы ни были древние строители, они строили на века.
А
что строим мы? Что оставим мы этому миру, его людям, времени?
Слайд 2. Голую, изуродованную землю? Горы отходов? Едва
различимый облик человека без роду и племени, без совести и любви? Что
оставлю я – учитель? Я задал себе этот вопрос (Слайд 3) и
начал строить свою пирамиду. Пирамиду ценностей – фундамент для личности
ребёнкаСлайд 4. В основании её ЦЕННОСТЬ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Безопасность жизнедеятельности человека напрямую зависит
от экологической обстановки, в которой он живёт. (щелчки) Ведь
причиной стихийных бедствий и катаклизмов зачастую бывает человеческая
халатность, непонимание природы, несформированное с детства ценностное
отношение к ней. Блок за блоком укладываю
я в основание пирамиды осознание ценности нерукотворного мира.
Слайд 5. «Мы
не наследуем землю у своих предков, а берем ее взаймы у своих детей», - сказал
французский писатель де Сент-Экзюпери. Моя цель – чтобы дети поняли это,
осознали, что окружающая среда – это не
что-то и где-то, что это и есть мы сами, наша жизнь, наш мир, который мы должны
вернуть в целости и сохранности будущим детям.
Слайд 6. Слова Паустовского о том, что с любви к природе
начинается любовь к родной стране, как нельзя лучше связывают между собой
первый и второй ярусы моей пирамиды. Потому что в центре второго яруса – ЦЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
Слайд 7. Патриотизм, любовь
к своей Родине, осознание необходимости защищать её – всё это красной нитью
проходит через содержательную область моего предмета.
Слайд 8. Теме защиты
Отечества посвящено множество уроков в каждом году обучения. И я считаю своей важнейшей задачей научить
детей бескорыстно любить не только героическое прошлое, но и настоящее, каким
бы противоречивым оно ни казалось. А ещё я хочу, чтобы дети полюбили будущее своей
страны. Только тогда они смогут идти вперёд, смогут понять – ради чего нужно
жертвовать комфортом, преодолевать
слабости, страхи и сомнения. И речь здесь идёт не только о военной службе.
Слайд 9. Служить Родине
должен каждый на своём месте: хлебороб – в поле, швея – за станком, спортсмен –
на беговой дорожке, хирург – за
операционным столом, священник – в храме,
пианист – за роялем, учитель
- у доски, ученик – за партой…
Слайд 10. «Нет выше идеи,
как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое
отечество...», - сказал Достоевский. Эта цитата не
только о любви к Родине, но и о ЦЕННОСТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
Слайд 11. И именно эту ценность я ставлю во главу своей
пирамиды. Что может быть важнее на уроке ОБЖ, чем формирование у детей
осознания жизни как наивысшей ценности? (Щелчок) Современные дети всё чаще считают, что могут
распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению и даже лишать себя её самостоятельно.
И в этом им активно помогает Интернет…
Моя
же цель – научить их ценить жизнь свою и окружающих. Как спасти себя от
несчастного случая, выжить в сложной ситуации, оказать помощь людям, попавшим в
беду – именно этому я учу детей на своих уроках.
Они
должны понимать, что жизненный путь будет у каждого свой, непременно разный. И
порой совсем не такой, как они рисуют его в своём воображении… Их ожидает множество
трудностей и разочарований, и это не стоит скрывать от детей. В их сознании должно
укорениться понятие, что как бы ни складывалась в дальнейшем их жизнь, её ценность
от этого не умаляется. (Щелчок) И что
успешная жизнь – не значит богатая. Успешная – это жизнь, за которую не стыдно.
Слайд 12.
«Всё на свете боится времени, но время боится Пирамид». Я верю, что если мне
удастся выстроить эту пирамиду в душах детей, то время и дальше будет
продолжать бояться... И никакие жизненные бури не смогут разрушить эту прочную идеальную
конструкцию, в основе которой лежат три демократические ценности – любовь к миру, любовь к Отечеству и любовь
к жизни. Везде любовь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий