Мой педагогический путь

скачать эссе "Мой педагогический путь"
скачать презентацию к эссе

ЭССЕ "Мой педагогический путь"

Слайд 1. «Все на свете боится времени, но время боится Пирамид». Идеальные пропорции, идеальная форма – символ прочности, незыблемости.  Вокруг течёт время, а внутри законсервирована вечность… Кем бы ни были древние строители, они строили на века.
А что строим мы? Что оставим мы этому миру, его людям, времени?
Слайд 2. Голую, изуродованную землю? Горы отходов? Едва различимый облик человека без роду и племени, без совести и любви?    Что оставлю я – учитель? Я задал себе этот вопрос (Слайд 3) и начал строить свою пирамиду. Пирамиду ценностей – фундамент для личности ребёнкаСлайд 4. В основании её ЦЕННОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Безопасность жизнедеятельности человека напрямую зависит от экологической обстановки, в которой он живёт. (щелчки) Ведь причиной стихийных бедствий и катаклизмов зачастую бывает человеческая халатность, непонимание природы, несформированное с детства ценностное отношение к ней.  Блок за блоком укладываю я в основание пирамиды осознание ценности нерукотворного мира.
        
Слайд 5. «Мы не наследуем землю у своих предков, а берем ее взаймы у своих детей», - сказал французский писатель де Сент-Экзюпери. Моя цель – чтобы дети поняли это, осознали, что окружающая  среда – это не что-то и где-то, что это и есть мы сами, наша жизнь, наш мир, который мы должны вернуть в целости и сохранности будущим детям.
         Слайд 6. Слова Паустовского о том, что с любви к природе начинается любовь к родной стране, как нельзя лучше связывают между собой первый и второй ярусы моей пирамиды. Потому что в центре второго яруса – ЦЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
         Слайд 7. Патриотизм, любовь к своей Родине, осознание необходимости защищать её – всё это красной нитью проходит через содержательную область моего предмета.
         Слайд 8. Теме защиты Отечества посвящено множество уроков в каждом году обучения.   И я считаю своей важнейшей задачей научить детей бескорыстно любить не только героическое прошлое, но и настоящее, каким бы противоречивым оно ни казалось. А ещё я хочу, чтобы дети полюбили будущее своей страны. Только тогда они смогут идти вперёд, смогут понять – ради чего нужно жертвовать комфортом,  преодолевать слабости, страхи и сомнения. И речь здесь идёт не только о военной службе.
         Слайд 9. Служить Родине должен каждый на своём месте: хлебороб – в поле, швея – за станком, спортсмен – на беговой дорожке,     хирург – за операционным столом, священник – в храме,  пианист – за роялем,    учитель -  у доски, ученик – за партой…
         Слайд 10.  «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество...», - сказал Достоевский. Эта цитата не только о любви к Родине, но и о ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
         Слайд 11. И именно эту ценность я ставлю во главу своей пирамиды. Что может быть важнее на уроке ОБЖ, чем формирование у детей осознания жизни  как наивысшей ценности? (Щелчок) Современные дети всё чаще считают, что могут распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению и даже лишать себя её самостоятельно. И в этом им активно помогает Интернет…
         Моя же цель – научить их ценить жизнь свою и окружающих. Как спасти себя от несчастного случая, выжить в сложной ситуации, оказать помощь людям, попавшим в беду – именно этому я учу детей на своих уроках.
         Они должны понимать, что жизненный путь будет у каждого свой, непременно разный. И порой совсем не такой, как они рисуют его в своём воображении… Их ожидает множество трудностей и разочарований, и это не стоит скрывать от детей. В их сознании должно укорениться понятие, что как бы ни складывалась в дальнейшем их жизнь, её ценность от этого не умаляется. (Щелчок) И что успешная жизнь – не значит богатая. Успешная – это жизнь, за которую не стыдно.
         Слайд 12. «Всё на свете боится времени, но время боится Пирамид». Я верю, что если мне удастся выстроить эту пирамиду в душах детей, то время и дальше будет продолжать бояться... И никакие жизненные бури не смогут разрушить эту прочную идеальную конструкцию, в основе которой лежат три демократические ценности – любовь к миру, любовь к Отечеству и любовь к жизни.  Везде любовь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий